Одной из центральных проблем в логопедической работе является проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Для достижения хорошей результативности логопеды стараются использовать эффективные приемы. В последнее время на помощь им приходят информационно-компьютерные технологии.
Наше учреждение всегда находится в поиске современных решений, которые открывают новые возможности в работе педагогов. D апреле 2024 года АУ СОН ТО «СРЦН с. Омутинское» в рамках реализации программы «Перезагрузка», при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь», приобрело новое интерактивное оборудование «Умное зеркало ArtikMe» для логопеда. Основной целью использования данного оборудования является коррекция и устранение дефектов всех компонентов речевой деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Главная особенность «Умного зеркала» заключается в том, что оно совмещает в себе: компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением; конструктор занятий, позволяющий педагогу создавать неограниченное количество своих собственных интерактивных игр; встроенные камера и микрофон помогающие добавлять в занятие фотографии, видео, звуки, делать аудиозаписи занятий и отправляет их родителям для закрепления материала в домашних условиях.
Интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ. Обучающийся видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы. Поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером или его сказочными персонажами является стимулом для познавательной активности детей. Дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве.
Проведение первых занятий в рамках программы «Перезагрузка» показало, что «Умное зеркало ArtikMe» обладает большими потенциальными возможностями и несет мощный ресурс для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Использование «Умного зеркало», позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и вызвало у ребят интерес к обучению.
|