В рамках реализации Комплекса мер Тюменской области «Развитие эффективных социальных практик, направленных на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей «Формула безопасного детства», получившего грантовую поддержку «Фонда поддержи детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», в АУ СОН ТО «СРЦН с. Омутинское педагог-психолог О.В.Товескина активно использует в своей работе с несовершеннолетними мульттерапию.
«Анима» — в переводе с латинского означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» связано с одушевлением, оживлением. Анимационная терапия как средство реабилитации и социализации детей, прочно вошла в жизнь воспитанников АУ СОН ТО «СРЦН с. Омутинское». Как известно, все дети любят смотреть мультфильмы, а научиться их создавать еще увлекательней и занимательней. Это один из самых безопасных методов реабилитации, при котором коррекция межличностных и внутрисемейных отношений происходит естественно и гармонично.
В студии занимаются дети с различными нарушениями: поведения, общения, с эмоциональными расстройствами. В творческой среде дети чувствуют себя свободно и уверенно, так как перед ними не ставится задача сделать «красиво» или «правильно», они могут посредством мультипликации смело выразить себя и свои чувства.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Анимация как вид экранного искусства дает детям возможность развивать и реализовывать свои творческие способности.
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности и огромное количество возможностей для социализации детей:
— мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей;
— предоставляет возможность работать в команде;
— помогает осваивать новые технологии.
Организация творческой совместной деятельности в мультипликационной студии оказывает положительное влияние на детей и вносит свой вклад в систему реабилитации несовершеннолетних. Это весьма действенный метод, приносящий хорошие результаты как в коррекции поведения «трудных» подростков с повышенными агрессивными проявлениями, поведенческими нарушениями, так и в личностном развитии детей с заниженной самооценкой, с высоким уровнем тревожности. Так как сама атмосфера мультипликации несет высокую терапевтическую составляющую, помогает безболезненно пережить психотравмирующие события, побороть страх и наполнить внутренний мир ребенка позитивными эмоциями, удовлетворить потребность в любви и признании, выразить свои эмоции и чувства.
Одним из главных достоинств занятий в мультстудии является психокоррекция взаимоотношений. Именно через общение в процессе создания персонажей осуществляется интенсивная эмоциональная регуляция психологического самочувствия, снятие многих психологических проблем: неврозов, замкнутости, конфликтности. Занятия в студии предоставляют её участникам возможность с помощью образов и метафор эмоционально отреагировать на острые переживания и безболезненно преодолеть волнения и трудности, научиться контролировать и регулировать свой внутренний мир.
Совместное творчество не только объединяет семьи и детей, помогает мамам и папам объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами, раскрыть свои таланты и творческие способности, но и создает атмосферу тепла и доверия.
https://www.youtube.com/watch?v=drIprRZSJvg
|