Под таким название прошла очередная встреча в «Школе для родителей», воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Его участникам было предложено упражнение, которое подразумевало разделение своей жизни на сферы, которые имеют приоритетное значение. Но смысл состоял не в том, чтобы разграничить значимые области, а в том, чтобы оценить их, сопоставить степень развития каждой, выявить сбалансированные отрасли и нуждающиеся в гармонизации.
Методика позволила проанализировать каждую сферу жизни (дом, семья, карьера, деньги), уровень ее развития и удовлетворенность от происходящих процессов.
Участники пришли к вводу, что благодаря проделанной на занятии работе, будет проще спланировать дальнейшие направления действий для достижения жизненного баланса. Это простой, но достаточно эффективный способ разложить все по полочкам и понять, как и в каком направлении необходимо двигаться дальше.
В качестве домашнего задания предложено составить шаблон для детей, но использовать не только сферы жизни, но и социальные роли: сын (дочь), друг, брат (сестра). Что еще важно для ребенка? Процесс развития, обучения, взаимоотношения с близкими, комфорт и т.д. |