В связи с особенностями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленной коррекционной работе. Они не усваивают общественный опыт спонтанно, особенно в раннем возрасте. Для организации обучения и воспитания таких детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности.
Коррекционно - развивающие занятия педагога-психолога отделения дневного пребывания несовершеннолетних в период прохождения курса реабилитации, направлены на то, чтобы помочь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья максимально реализовать свой потенциал, предупредить возможные нарушения развития и получить те навыки, которые позволят успешно жить в обществе.
Основными направлениями работы педагога-психолога в коррекционно – развивающих занятиях в раннем и дошкольном возрасте является:
- развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими;
- стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, тактильного восприятия). Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;
- развитие познавательных процессов (внимания, памяти, воображения);
- развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук, подготовка к письму.
Для закрепления у ребенка полученных во время прохождения реабилитации знаний и навыков, необходимо многократно, регулярно закреплять их в повседневной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!
Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что Вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит.
Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая Вам. Превратите это в игру.
Пусть ребенок по мере своих сил и возможностей обслуживает себя сам. Золотое правило реабилитации – «Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо».
Опубликовано: 09.12.2020 г.