Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 05.12.2024, 08:09

Реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское


Меню сайта
Мы в соц. сетях
Консультирование
Социальный компас
Социальная реклама
Ты сильнее!
Госуслуги
Минтруд России
Тюменская область
Проблемы? Звони!
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
luba24ivanova6552
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Ахив новостей

«Развитие межполушарного взаимодействия»

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда равномерно функционируют оба полушария  мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: проблемы в письме; проблемы в устной речи; трудности в запоминании информации; сложности в счете, как в письменном, так и в устном;  сложность в восприятии учебной информации. 

Педагог-психолог отделения дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, в период курса реабилитации, на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, использует комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия.

Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Упражнения  на развитие межполушарного взаимодействия являются «гимнастикой для мозга». Они полезны как детям, так  и взрослым. Выполняйте эти упражнения по 5-10 минут в день:

- Зеркальное рисование. Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.

- «Кулак — ребро — ладонь». Сжать ладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на горизонтальную поверхность.

- «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.

- «Перекрестные движения». Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.

- «Горизонтальная восьмерка». В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.

 

 

Опубликовано: 24.06.2021 г.

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Согласие на обработку персональных данных *:

Поиск
Проект СЕМЬЯ
Инициативы Региона
Погода
Форма входа
Геопортал
Телефон Доверия
Объясняем.РФ
Я - родитель!
Друзья сайта
Реабилитационный центр г. Тобольск
Реабилитационный центр "Согласие"
Центр "Семья"
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское" ©