Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На асфальте, на бумаге, на стене
И в трамвае на окне!
Э.Успенский
Педагоги-психологи отделения социальной реабилитации АУ СОН ТО «СРЦН с Омутинское» на коррекционно-развивающих занятиях используют различные методы арт-терапии.
Прекрасно зарекомендовал себя «прозрачный мольберт». Его можно использовать, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами (ведь рисование пальцами обостряет ощущения), и ватными палочками, использовать для оттисков: поролоновые печати, мятую бумагу. Гуашь не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, позволяя корректировать работу. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления.
«Прозрачный мольберт» - это незаменимый помощник в работе с детьми, он помогает развить высшие психические функции, концентрацию внимания и усидчивость. Развиваются: мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков, развивает уверенность в себе и общительность.
Ребята любят рисовать на «прозрачном мольберте», получая радость и удовольствие от своего творчества.
Опубликовано: 21.10.2021 г.