Ознакомление ребенка с миром профессий начинается в дошкольном возрасте и осуществляется за счет развития эмоционального отношения к окружающим, к профессиональной деятельности родителей. Но именно с приходом ребенка в школу расширяется возможности познания мира профессиональной деятельности.
Педагог-психолог отделения дневного пребывания в рамках курса реабилитации детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья проводит занятия, направленные на профессиональную ориентацию детей.
Использование профориентационных игр с младшими школьниками позволяют:
- расширять представления детей о мире профессий, о месте труда в жизни человека;
- воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся физическим трудом, а также ко всем профессиям без исключения;
- формировать у ребенка профессиональные предпочтения с учетом его физических и психических возможностей;
- развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями;
- погрузить в различные виды деятельности посредством игры.
Именно эти знания и представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания ребенка.
Опубликовано: 27.09.2021 г.